Хронический цистит

Хронический цистит

Хронический цистит — это воспаление слизистой оболочки мочевого пузыря. Это собирательное название множества разных видов цистита. Как правило цистит является следствием каких-либо заболеваний.

Одной из причин возникновения хронического цистита является бактериальный агент, проникающий в мочеиспускательный канал из влагалища при нетипичном расположении наружного отверстия уретры. При мочекаменной болезни бактерии распространяются по уротелию, вызывая воспалительный процесс.

Также причинами хронического цистита считаются: снижение устойчивости слизистой мочевого пузыря к бактериям, вирусное поражение слизистой, снижение уровня эстрогенов и т.д.

Среди симптомов отмечают частые и болезненные позывы к мочеиспусканию, боль и тяжесть в низу живота, непроизвольное мочеиспускание. Часто происходит изменение цвета, прозрачности, запаха мочи. Возможно возникновение дискомфорта при мочеиспускании после полового контакта.

Для точной диагностики цистита обязателен сбор жалоб и анамнеза заболевания, оценка расположения наружного отверстия уретры и состояния слизистой влагалища. Общий анализ мочи и её посев на флору с определением чувствительности к широкому спектру антибиотиков, УЗИ почек, мочевого пузыря. Цистоскопия с возможной биопсией под обезболиванием. Иногда приходится проводить обзорную и выделительную урографию, функциональные исследования - КУДИ.

В план лечения обычно входит:подбор эффективного антибиотика (на основании результатов посева мочи), назначение препаратов, уменьшающих болевые ощущения, снижающих воспаление. Коррекция иммунного ответа организма.

Можно ли вылечить хронический цистит? Конечно, да! Устранив причину, человеку возвращается нормальный ритм жизни.

Вы можете записаться на прием к следующим специалистам