Можно ли избавиться от боли в области позвоночника?

Боль в спине считается наиболее распространенным видом болевого синдрома. У каждых 4 человек из 100 по всему миру она вызывает длительную утрату трудоспособности, по частоте встречаемости занимая второе место среди основных причин выписки больничного листа и пятое место – среди основных причин госпитализации пациента.

В подавляющем большинстве случаев боли в области позвоночника носят хронический характер, возобновляются или усиливаются после неловких движений, физической нагрузки, переохлаждения. А при неправильном лечении, особенно у пожилых людей, боль не отступает ни на шаг и значительно снижает качество жизни пациента.

Почему возникает боль?

По оценке специалистов, примерно в 70% случаев имеет место так называемая скелетно-мышечная боль в спине, связанная со спазмом или патологическим напряжением мышц.

В 20% случаев боль возникает в результате изменения структуры межпозвоночных дисков и дисфункцией межпозвоночных суставов (дуг).

У 8% пациентов имеет место компрессионная радикулопатия - сдавление корешков спинномозговых нервов в области поясницы или крестца.

На долю остальных причин приходится не более 2% случаев.

В зависимости от того, какие структуры позвоночника вовлекаются в патологический процесс, боль в области спины можно классифицировать как компрессионный или рефлекторный синдром.  Компрессия возникает, когда измененный позвоночный столб сдавливает спинной мозг, корешки спинномозговых нервов или кровеносные сосуды. Причиной рефлекторных болей служит раздражение различных рецепторов, которые отсутствуют только в костной ткани позвонков и спинномозговом канале.

Почему она часто становится хронической?

По статистике, острые боли в спине хотя бы один раз в жизни возникают у каждого взрослого человека. При этом у каждого пятого они становятся хроническими.

Основная причина хронизации процесса в данном случае – отсутствие комплексного подхода к лечению.

Как правило, острая боль в спине хорошо купируется нестероидными противовоспалительными препаратами (НПВП), и они зачастую становятся главным средством борьбы с болезнью. Нередки случаи, когда НПВП принимаются «по требованию», при усилении или возобновлении боли. Они устраняют болевые ощущения, но не останавливают воспалительный процесс, поскольку для снятия воспаления требуется курсовой прием. Кроме того, для полной ликвидации воспаления и восстановления поврежденных структур необходим прием препаратов из других групп – в частности, миорелаксантов, нейро- и хондропротекторов. Без них схема лечения является неполной, и болезнь отступает лишь на время.

С учетом этого обстоятельства, травматологи-ортопеды клиник Медицинсккий Дом на Братиславской и Водном стадионе применяют в своей практике проверенные комбинации современных лекарственных средств. Это позволяет не только ликвидировать болевой синдром, но и предупредить его повторное возникновение.

Как забыть о боли навсегда?

Очень часто за болью в области позвоночника стоит патология скелетно-мышечной системы: плоскостопие, сколиоз, дисплазия тазобедренных суставов, остеоартроз. В таких случаях хорошим помощником пациента станут ортопедические корректирующие приспособления (корсет, ортез, стельки), подобранные врачом.

Большую пользу приносят сеансы остеопатии, массажа, направленные на расслабление мышц. Мышечный спазм замыкает круг болевого синдрома: сначала мышцы напрягаются из-за боли, а затем боль возникает из-за спазма мышц. Разрыв этой связи – непременное условие выздоровления.

Важны для пациента с хроническим болевым синдромом занятия спортом и лечебной физкультурой (ЛФК). Позвоночные диски питаются только во время движения, а натренированные мышцы служат надежной опорой позвоночнику.

Вы можете записаться на прием к следующим специалистам