Постановка и удаление внутриматочной спирали

Спираль внутриматочная – это наиболее удобный и популярный метод контрацепции.

Постановку и удаление внутриматочной спирали можно сделать в семейной клинике «Медицинский дом» (м. Водный стадион, Москва). Опытные гинекологи клиники отвечают на частые вопросы о популярном методе контрацепции.

Как спираль  внутриматочная предохраняет от беременности?

Механизм действия заключается в механическом раздражении стенки матки и химическом действии меди, серебра или золота и гормона прогестерона. Химические вещества препятствуют проникновению сперматозоида в матку. Гормоны действуют на слизистую, вызывают истончение эндометрия и не позволяют яйцеклетке имплантироваться в стенку матки. Механическое раздражение слизистой не дает прикрепиться уже оплодотворенной яйцеклетке.

Какие существуют виды внутриматочной спирали и какие лучше?

По составу выделяют 2 вида спиралей:

• металлсодержащая (серебро, золото, медь);
  • гормонсодержащая.

По форме существует множество видов, среди них S-образные, Е-образные, О-образные и другие.
Определить, какая внутриматочная спираль лучшая, какую купить, может только врач-гинеколог после проведения индивидуального осмотра.

Кому можно ставить внутриматочную спираль?

Спираль подходит для предохранения от беременности:

• уже рожавшей женщине, имеющей постоянного полового партнёра;
  • при нежелательности зачатия после операций (кесарева сечения, аборта);
  • при генетических патологиях и риске передачи болезни по наследству;
  • при миоме, эндометриозе, в начале климакса – для профилактики прогрессирования заболевания.

В каких случаях нельзя ставить спираль?

Противопоказанием для установления внутриматочной спирали являются:

• имеющаяся беременность;
  • установленный диагноз «бесплодие»;
  • воспаления матки, придатков;
  • воспаление в органах малого таза;
  • опухоли матки и шейки;
  • выделения неуточненной причины.

Как установить спираль?

Постановка спирали – это врачебная манипуляция, и произвести ее может только врач-гинеколог.
Следует записаться на прием гинеколога по телефонам клиники «Медицинский дом», указанным на сайте, и выполнить назначенные им обследования. При удовлетворительных результатах анализов спираль устанавливается на 3-8 день цикла. Постановка производится амбулаторно на приеме гинеколога и занимает около 10 минут. Процедура не требует обезболивания и изменения ритма жизни пациентки.

Как вести себя после постановки спирали?

В течение недели надо соблюдать правила: отказаться от половых контактов, активных занятий спортом, посещения бани и сауны, приема ванны, не применять тампоны, спринцевания. В течение недели возможны несильные боли внизу живота и необильные выделения. Это нормальная реакция и не требует лечения. Первый осмотр после постановки спирали необходим через месяц. В дальнейшем гинеколога надо посещать раз в полгода.

Что должно насторожить и заставить обратиться к врачу-гинекологу после установки внутриматочного контрацептива?

Срочно звоните в семейную клинику «Медицинский дом» (Головино, Москва), если обнаружили:

• повышение температуры тела;
  • сильная боль внизу живота и обильные выделения;
  • задержка цикла на месяц и более;
  • воспаление в половой системе;
  • ощущение изменения положения спирали;
  • подозрения наступившей беременности.

Как удалить внутриматочную спираль?

Эта манипуляция проводится только гинекологом!
Заранее проводится УЗИ органов малого таза и определяется место нахождения спирали. При отсутствии осложнений и нахождении спирали на том же месте процедура проводится во время менструации на амбулаторном приеме. При изменении места нахождения спирали удаление производится при помощи гистероскопа.

Введение и удаление любого типа ВМС следует доверять только опытным профессионалам. Это поможет свести к минимуму возможные риски и избежать осложнений. Гинеколог семейной клиники «Медицинский дом», расположенной рядом с метро Водный стадион (САО Москвы), назначит необходимые для постановки спирали исследования, поможет подобрать подходящую ВМС и даст ответы на волнующие вас вопросы. Запись на прием гинеколога осуществляется на удобное для вас время. Узнать цену постановки и удаления спирали внутриматочной можно на сайте семейной клиники.