Гистероскопия

Гистероскопия – эндоскопический метод, состоящий в введении в полость матки через цервикальный канал специального инструмента – гистероскопа и зрительной оценки состояния полости матки и области маточных труб.

Гистероскопия дает возможность при необходимости взять биопсию подозрительного участка и провести лечение некоторых заболеваний. Этот метод диагностики и лечения с успехом используют в семейной клинике «Медицинский дом» (САО Москвы). На частые вопросы отвечают врачи-гинекологи медицинского центра.

Кому проводится гистероскопия матки?

Показанием являются:

• маточные кровотечения;
  • миомы и полипы матки;
  • нарушения менструального цикла;
  • онкология и подозрение на опухолевый процесс;
  • аномалии матки;
  • спайки и перегородки внутри полости матки;
  • бесплодие и выкидыши.

Кому противопоказана гистероскопия?

Противопоказано проведение этой гинекологической процедуры:

• при беременности;
  • при сильном кровотечении;
  • при онкологическом заболевании шейки матки;
  • при воспалении органов малого таза и риске занести инфекцию в полость матки.

Как подготовится к гистероскопии?

Перед манипуляцией необходимо сдать назначенные врачом анализы. Операция проводится на 6-10 день цикла. За 3 дня до исследования следует отказаться от применения смазок, спринцеваний и половых контактов.

Как проходится гистероскопия?

Это достаточно сложная процедура. Но она безопасна относительно других методик и поэтому широко распространена в гинекологии. Гистероскопия проводится под внутривенным наркозом и длится от 10 до 30 минут. В матку через шейку вводится гистероскоп. На увеличении в 20 раз гинеколог может увидеть состояние слизистой матки и выполнить необходимые манипуляции. При гистероскопии полипа гинеколог проводит его удаление. Процесс можно видеть на экране, производить фотосъемку и видеозапись.

Какое будет самочувствие после гистероскопии?

В течение 2-3 дней возможны тянущие боли внизу живота и мажущие кровянистые выделения. При диагностической процедуре надо отказаться от половых контактов на 3-5 дней, при выполнении лечебных процедур – на 2-3 недели.
После гистероскопии врач может назначить курс антибактериальной и противовоспалительной терапии.

Какие наиболее частые отзывы пациенток после гистероскопии?

Большинство женщин отмечают быстрое восстановление после процедуры, а слабость в течение не более суток. После диагностической гистероскопии пациентки выписываются из стационара на следующий день и быстро возвращаются к привычному образу жизни.

Гинеколог семейной клиники, расположенной рядом с метро "Водный стадион" (САО Москвы), назначит необходимые для гистероскопии обследования, проведет исследование на современном оборудовании с применением новейших препаратов и методик и даст ответы на волнующие вас вопросы. Запись на прием гинеколога осуществляется на удобное для вас время. Узнать цену гистероскопии можно по телефонам семейной клиники.