Лечение синдрома раздраженного кишечника и колита

Синдром раздраженного кишечника и колит кишечника являются серьезными заболеваниями, требующими тщательного изучения. Гастроэнтеролог семейной клиники «Медицинский дом», расположенной рядом с метро Водный стадион, может помочь пациентам справиться с этими проблемами и существенно облегчить их повседневную жизнь. Квалифицированные врачи ответили на самые распространенные вопросы, касающиеся особенностей, терапии и симптоматики этих патологий.

Какие симптомы синдрома раздраженного кишечника?

Клиническая картина включает в себя: боли ноющего характера в области пупка и по ходу толстой кишки (болезненность усиливается после приема пищи и ослабевает после акта дефекации), диарея (чаще встречается утром и вечером), запоры, метеоризм, нарушение сна, общее недомогание, снижение аппетита, тошнота, чувство переполненного желудка. Кал при синдроме раздраженного кишечника может не изменяться, в может приобретать более твердую форму (если приобретают запоры, он становится похож на "овечий кал").

Какие симптомы колита?

Острая форма патологии проявляется в виде вздутия живота, боли во время пальпации, регулярного жидкого стула, повышения температуры тела, лихорадки и общей интоксикации организма. Язвенный колит часто дополняется наличием примеси крови в кале. Хроническая форма имеет следующую симптомы колита: запоры и поносы, периодическая боль в животе (чаще локализованная по бокам), повышенное газообразование в кишечнике и болезненность перед дефекацией.

Как лечить синдром раздраженного кишечника?

Лечение синдрома раздраженного кишечника проводится комплексно. Оптимальным выбором в этой ситуации является консервативная терапия, предусматривающая прием лекарственных препаратов. Назначением медикаментов и выбором их дозировки занимается исключительно квалифицированный гастроэнтеролог. Симптомы и лечение синдрома раздраженного кишечника имеют свои индивидуальные особенности.

Как избавиться от синдрома раздраженного кишечника навсегда?

Добиться полного излечения можно при раннем обращении к врачу. Поэтому при появлении первых признаков этой болезни необходимо немедленно записаться на прием гастроэнтеролога. Придерживаясь врачебных рекомендаций, синдром раздраженного кишечника у взрослых можно устранить. Это помогает значительно улучшить самочувствие пациента и вернуть его к нормальной повседневной жизни.

Какое лечение колита?

В этом случае используется консервативное лечение, предусматривающее назначение медикаментов. Врач подбирает безопасные и эффективные лекарства, опираясь на тяжесть состояния, сопутствующие патологии и прочие особенности. При колите живот становится болезненным, поэтому обязательной составляющей купирования болезненности является прием обезболивающих средств.