Панкреатит поджелудочной железы - это достаточно распространенное заболевания, диагностирующее у взрослых людей. С этим заболеванием Вы можете обратиться в клинику «Медицинский дом», расположенную рядом с метро Водный стадион, где проводится тщательная диагностика и назначается эффективное лечение. Квалифицированный гастроэнтеролог семейной клиники ответит на самые популярные вопросы, касающиеся особенностей, симптомов и лечения панкреатита.

Какие симптомы панкреатита?

Клиническая картина зависит от формы течения патологии. Острый панкреатит характеризуется сильной и острой болью в животе (часто иррадиирующей в спину), рвотой и тошной, повышением температуры тела, слабостью и общим недомоганием, кашеобразным стулом, наличием примесей непереваренной пищи в кале и диареей с резким неприятным запахом. Обострение панкреатита также имеет данную симптоматику. Хронический панкреатит, в свою очередь, имеет менее яркие клинические симптомы. Боль приобретает постоянный ноющий характер. Она усиливается во время лежания на спине и ослабевает в сидячем лежании или при небольшом наклоне вперед.

Можно ли при панкреатите пить алкоголь?

Употребление алкоголя в этом случае категорически противопоказано. Спиртное оказывает губительное действие на поджелудочную железу, усиливая воспалительный процесс и приводя к разрушению тканей органа. Диета при панкреатите имеет важную роль, поэтому настоятельно рекомендуется ограничить распитие алкоголя.

Какое лечение панкреатита?

В этом случае предпочтительным является выбор консервативной терапии, предусматривающей прием лекарственных препаратов. Выбор медикаментов и их дозировка осуществляется в индивидуальном порядке, поэтому лучше записаться на прием гастроэнтеролога. Важной составляющей успешного лечения является правильная диета при панкреатите поджелудочной железы. Больным запрещено употреблять жирную, острую, жареную, копченую, соленую пищу, маринады, консервы, газированные и алкогольные напитки. Окончательное меня при панкреатите составит лечащий врач клиники «Медицинский дом» (САО Москвы).

Холецистит и панкреатит связаны?

Из-за повышения давления в желчных протоках происходит забор желчи, в результате чего возникает поражение поджелудочной железы — панкреатит. Поэтому два этих заболевания имеют тесную взаимосвязь и нередко диагностируются вместе.