Гастрит желудка — это одно из самых распространенных заболеваний. Однако несмотря на большую популярность, многие люди не до конца понимают, в чем опасность этой патологии и как правильно с ней бороться. Вы можете обратиться за квалифицированной медицинской помощью в нашу клинику «Медицинский Дом» , расположенную рядом с метро Водный стадион. Здесь работают опытные гастроэнтерологи, которые готовы ответить на самые популярные вопросы.

Какие симптомы гастрита?

Острый гастрит появляется резко, характеризуется болью в эпигастральной области, изжогой, рвотой (не приносящей облегчения), частым выделением газов, вздутием живота, тахикардией, сильной жаждой и слюноотделением. При отсутствии своевременного лечения, оста форма болезни перетекает в хронический гастрит. Он, как правило, отличается постоянным ощущением боли и тяжести в эпигастрии, отрыжкой с характерным кислым запахом, диареями или запорами, налетом на языке и потерей массы тела.

Можно ли при гастрите заниматься спортом?

Людям, страдающим от этой патологии, можно заниматься физической нагрузкой, как и всем остальным. Однако им необходимо исключить упражнения, способствующие повышению внутрибрюшного давления (к примеру, подъём штанги). В период обострения гастрита нежелательно качать пресс и воздействовать на брюшную полость.

Какой гастрит является самым опасным?

Гастроэнтерологи семейной клиники«Медицинский Дом» (М. Водный стадион), как и его коллеги по всему миру, считает атрофический гастрит наиболее опасным видом этого заболевания. Нередко он рассматривается как состояние, предшествующее раку, вызванного истончением желудочной стенки. Вероятность перерождения в раковый процесс составляет от 13 до 20%. Также опасным является эрозийный гастрит, так как он характеризуется наибольшим риском развития внутреннего кровотечения. Не откладывайте визит к специалисту!

Нужна ли диета при гастрите?

Базовая терапия в обязательном порядке предусматривает пересмотр рациона питания. Больному необходимо отказаться или ограничить потребление жирной, копченой и жареной пищи, алкогольных и газированных напитков (особенно при гастрите с повышенной кислотностью), консерв, томатов, солений, маринадов и сырых фруктов.

Важна ли кислотность при гастрите?

Это важный диагностический критерий, на основании которого устанавливается точный диагноз и подбирается лечебная тактика.