Флебология

Повторный приём

от 1700 руб.

Флебология

Флебология, или сосудистая хирургия – раздел медицины, отвечающий за изучение, диагностику и лечение заболеваний вен и венозного оттока. Одно из самых важных направлений деятельности врачей-флебологов – варикозное расширение вен. Это заболевание – одно из самых распространенных и чрезвычайно опасных не только для сосудов, но и для жизни пациента в целом. Поражение варикозом может затрагивать вены по всему организму, но чаще всего проявления охватывают нижние конечности. Заболевание может передаваться по наследству или развиваться самостоятельно, ему подвержены примерно 20% мужчин и более 36% женщин разных возрастов.

Современная хирургия вен направлена на максимально щадящее лечение, использование современных методик с минимальным объемом вмешательства. Аппаратная диагностика нового поколения позволяет выявлять патологии на раннем этапе, благодаря чему успешно устранять их без осложнений.

Почему возникает варикозное расширение вен

Основополагающим фактором развития патологии становится снижение тонуса сосудистых стенок. При долгом сидении и стоянии, отсутствии здоровых физических нагрузок, неправильном питании сосуды теряют свои свойства, становятся недостаточно эластичными и как следствие легко повреждаются. Также к развитию заболевания приводят патологии венозных клапанов, отвечающих за нормальный кровоток. Первыми симптомами становится отечность, боль в ногах, звездочки сосудов под кожей. Если обратиться к врачу на раннем этапе развития варикоза, это даст хороший шанс на полное излечение.

Женщины на генетическом уровне склонны к варикозу. Это связано с несколькими причинами:

• Х хромосомой, провоцирующей слабость сосудов.
  • Также в женском организме скачки гормонов - частое явление, которое способствует расслаблению венозной стенки.
  • Обувь на каблуках прибавляет нагрузку на вены нижней части тела.
  • Вены могут повреждаться во время беременности.

Когда нужно обратиться к флебологу

Есть несколько признаков, указывающих на начало проблем с венами. Часто пациенты игнорируют их и оставляют без лечения до тех пор, пока симптомы не станут более серьезными, как и сама патология. Записаться на прием необходимо в следующих случаях:

• Отечность ног, быстрая утомляемость.
  • Появление сосудистых звездочек, видимых расширенных вен.
  • Боль и тяжесть, особенно в конце дня.
  • Судороги, часто в ночное время.
  • Покраснение, зуд, дерматиты, экзема, язвы на коже ног.

Что лечит флеболог

В ведении специалиста целый ряд патологий, связанных с венозной системой. Основные из них:

• Варикозное расширение вен.
  • Трофические язвы.
  • Хроническая венозная недостаточность.
  • Тромбофлебит.
  • Лимфедема.
  • Просттромботическая патология.
  • Атеросклероз сосудов нижних конечностей.
  • Сосудистые звездочки.
  • Диабетическое изменение стоп.
  • Отеки, нарушения микроциркуляции.

Методы диагностики флебологии

Для постановки диагноза применяется несколько методик. В первую очередь врач проводит опрос, собирает анамнез, выясняет, чем обусловлено заболевание. Визуальный осмотр позволяет сформировать предварительное заключение. Для точного диагноза часто требуются дополнительные методы исследования. Основные из них:

• Флеботонометрия.
  • Ультразвуковое дуплексное сканирование.
  • Плетизмография.
  • Исследование с введением контрастного вещества – контрастная флебография.
  • Спиральная томография.

Для постановки точного диагноза может быть использован комплекс методик. Также обследование дополняется общими анализами исследованием крови и мочи. Эти данные позволяют определить воспаление, выявить патологии основных систем организма.

Методы лечения

Флебология использует методы с минимальной инвазивностью и максимальной эффективностью. Среди основных:

1. ЭВЛК – эндовенозная лазерная коагуляция. Предполагает удаление поврежденных вен лазером. Процедура не травматичная, не требует применения общей анестезии. Это современная альтернатива используемого ранее хирургического удаления вен. Через небольшой прокол в просвет сосуда вводится зонд с лазерным излучателем. По мере продвижения аппарат воздействует на внутренние стенки, происходит запаивание просвета. Травматизация тканей минимальна, что обуславливает практически полное отсутствие вероятности осложнений. Эндоваскулярная лазерная абляция или ЭВЛК могут комбинироваться с минифлебэктомией при необходимости.
  2. Минифлебэктомия – малотравматичная операция по устранению пораженных варикозом вен. Для удаления узлов и вен используются инструменты – крючок и лопатка. В коде производятся миниатюрные проколы, через которые при помощи крючка извлекается, после чего пресекается вена. Используется местная анестезия. Пациент возвращается домой сразу после проведения операции, она не требует госпитализации и восстановительного периода.
  3. Радиочастотная облитерация (или абляция) – также малоинвазивный метод, предполагающий обработку пораженных веток микроволновым воздействием. За счет высокотемпературного воздействия вены склеиваются, то есть происходит облитерация. Кровоток возобновляется по новому, здоровому пути через более глубокие вены.
  4. Склеротерапия – эффективна для устранения сосудистых звездочек и сеточек, начальной стадии варикозного расширения вен, а также при тяжелых формах повреждения варикозом, когда другие методы противопоказаны. В основе метода – введение вы полость вены склерозанта. Это вещество склеивает стенки, препятствуя кровотоку. В результате устраняется патологический путь, в котором образовывались застои, нормальный кровоток возобновляется за счет подключения других сосудов. Анестезия не нужна, пациент отправляется домой сразу после процедуры.
  5. Флебэктомия. Эффективна при застое лимфы, тромбофлебите, трофических нарушениях, серьезной форме варикозных узлов. Такой подход применяется только в тяжелых стадиях варикозного повреждения, когда малоинвазивные методики не могут помочь справиться с патологией. Флебэктомия – это операция, которая проводится через разрез в паху, длится около часа. Через ствол подкожной вены вводится зонд, варикозно расширенный ствол удаляется. Пациенту требуется стационарное наблюдение в течение нескольких часов. Ходить нужно уже через пару часов после операции. Ношение компрессионного белья после операции обязательно.
  6. Удаление сосудов при помощи лазера. Используется при розацеа, куперозе, эритрозе, сосудистых звездочках и сеточках. Лазерный луч воздействует на ткани, за счет чего происходит подогрев, коагуляция и запаивание сосуда. Такой метод может применяться для устранения косметических дефектов на лице.
  7. Фотолечение - современный метод, используемый для устранения звездочек сосудов, купероза, гемангиомы, красных родинок и «винных пятен». В основе метода – воздействие светом, подготовка и реабилитация не требуется. Сосуды коагулируются, кровоток через них прекращается, окружающие ткани при этом не повреждаются.

Профилактика заболеваний

Сохранить здоровье венозной системы гораздо проще, чем лечить нарушения и их последствия. Основные меры, которые пациент может предпринять для предотвращения заболеваний вен и варикозного расширения:

• Внимательно следить за проявлениями, которые видны невооруженным глазом и вовремя обращаться к врачу.
  • Если в роду есть люди, которые страдают варикозом, профилактическое обследование, проводимое регулярно, становится обязательным условием.
  • Нужно много ходить пешком, плавать в море или речке, если нет возможности делать это чаще – посещать бассейн.
  • Контрастный душ поможет поддерживать вены в тонусе.
  • Не сидеть с поджатыми ногами, «нога на ногу», чтобы не пережимать вены.
  • В конце дня полезно лежать с приподнятыми на небольшое возвышение ногами. Это поможет снять давление, ускорить отток крови, которая могла скопиться в области ног.
  • По показаниям может назначаться прием тонизирующих средств для вен, ношение компрессионного трикотажа. Особенно важно носить компрессионные чулки при беременности, во время родов и некоторое время после.

При появлении любых признаков проблем с венами, небольших сосудистых звездочек важно обратиться к флебологу. Приглашаем пациентов из Москвы и Московской области в Многопрофильный медицинский центр «Медицинский дом» для диагностики и лечения сосудистых патологий

Вы можете записаться на прием к следующим специалистам