Лечение бронхиальной астмы

Ключевые особенности лечения бронхиальной астмы

По подсчетам специалистов, бронхиальной астмой в нашей стране страдают 6,9% взрослых и 10% детей, и с каждым годом заболеваемость этой патологией только увеличивается. Во многом тому способствует неблагоприятная экологическая обстановка, неправильное питание, широкое применение бытовой химии, использование потенциально аллергенных материалов в производстве мебели, строительных и отделочных материалов. Кроме того, предрасположенность к заболеванию передается по наследству. У мальчиков оно чаще дебютирует в детском возрасте, у девочек – в подростковом и взрослом.

Что важно учитывать при ее лечении?

В развитии и течении бронхиальной астмы задействованы различные механизмы, которые приводят к хроническому воспалению дыхательных путей. Изначально такое воспаление имеет аллергический характер, но с течением времени в этот процесс могут вовлекаться и болезнетворные микроорганизмы, поэтому терапия длительно болеющих пациентов должна базироваться на комплексном подходе.

Основные проблемы человека, страдающего астмой – это одышка, ощущение тяжести и заложенности в грудной клетке, кашель с трудноотделяемой вязкой мокротой. Во время приступа его беспокоит нарастание одышки и затрудненный выдох. Главная задача лечения – устранить основные симптомы, подавив воспалительный процесс, и предупредить возникновение приступов, а в случае их возникновения как можно быстрее восстановить проходимость дыхательных путей.

Поскольку в основе болезни лежит повышенная чувствительность организма к определенным веществам (аллергенам), важно выявить потенциальные раздражители (триггеры) и минимизировать контакт с ними. Для этого проводится комплекс лабораторных исследований – определение уровня иммуноглобулина Е в крови, специфических антител, аллергопробы. Создание благоприятной обстановки – важное условие выздоровления пациента.

Для оценки тяжести течения, динамики состояния пациента проводится исследование функции легких (спирометрия), результаты которой становятся более информативными при повторных обследованиях. По показаниям, проводится спирометрия с бронходилататором (веществом расширяющим просвет бронхов). Помимо нее, применяются такие методы диагностики, как пикфлоуметрия и определение уровня азота в выдыхаемом воздухе. Качественную терапию можно построить только на полном объеме диагностических данных.

Какие препараты могут применяться?

Схема фармакотерапии бронхиальной астмы составляется с учетом клинической картины и результатов обследования. Зачастую в стадии ремиссии применяются одни препараты, в стадии обострения – другие.

Как правило, она включает один «базовый» препарат для подавления воспалительного процесса и профилактики обострений (обычно эту роль играет ингаляционный глюкокортикостероид) и препарат для купирования приступов удушья (бета-адреноблокатор короткого действия). Кроме того, применяются препараты для подавления воспалительного процесса, противоаллергические средства, муколитики и антибиотики – по показаниям.

Схема лечения составляется в индивидуальном порядке, большое внимание уделяется подбору эффективных доз. Перспективные, проверенные фармакотерапевтические схемы терапии бронхиальной астмы применяют специалисты клиник Медицинский Дом. Вы можете записаться на прием к аллергологу-иммунологу в клинику на Братиславской, чтобы подобрать лечение и снизить риск развития осложнений.

Вы можете записаться на прием к следующим специалистам